Ларчик самоцветный (изображение)

пятница, 24 июня 2011 г.

Бумага ручной работы

Это так сказать первый опыт

А процесс такой - нужно меленько порвать бумагу (я обычную взяла офисную для принтера), и
замочить тёплой водой примерно на сутки. Ещё я добавила немного порошка,но можно  обойтись и без порошка.) и клея ПВА. .... Через сутки (дождаться самое сложное) миксером на малых оборотах это всё размешиваем до относительно однородного состояния. У меня с примерно 10 листов бумаги вышло довольно много этой массы, так что я с ней третий
день извращаюсь - отливаю порцию в отдельную чашку и добавляю туда что в голову придет: краску, резанную бумагу, нитки всякие, люрекс ... как фантазия сработает.
Затем готовлю слой газеты (приспособилась на коробе для белья, у него удобные бортики и пупырышки), слой капроновой ткани (от штор, можно хоть что мелко сетчатое брать, некоторые марлей пользуются) и аккуратненько массу выливаю (главное, чтобы она не была сильно густой) и как можно осторожнее разравниваю чуть чуть. лишнюю жидкость по краям губкой собираю. Когда вода маленько от цедится накрываю вторым слоем капроновой ткани и ещё раз разравниваю.
Дальше можно действовать по усмотрению. Кто-то делает "слоёный пирог", мне лично интересно пока наблюдать за процессом, да и цвета разные не хочу смешивать, так что меняю (предельно осторожно) нижнюю газету и сверху накрываю другой и под пресс, как правило на ночь. Утром бумага ещё влажная, но её уже можно отделить от ткани и ещё что-нибудь сотворить - подкрасить по сырому и оттиск сделать. Или оставить как есть и опять под
прессом подсушивать поменяв газеты. Вот такой у меня процесс. Ничего сложного, только ждать надо. Разумеется технологий разных много, намного лучших возможно, я приспособилась к своим реалиям, только и всего.
Попробуйте, очень интересно! А ведь в этом всём ребенок участвует: и бумагу режет и нитки, и краску разводит, и оттиски помогает делать! Представляете как классно?! Моя дочка в восторге! Особенно когда видит итоговый результат. А теперь мы ещё из этой бумаги бум вырезать и клеить ...!

5 комментариев:

  1. спасибо за информацию, результаты нравятся :)
    я только один раз попробовала, делала массу из измельченного лотка для яиц, результатом не очень довольна, а кроме того у меня сломался в процессе размешивания миксер. Хочу еще попробовать из салфеток бумажных сделать

    ОтветитьУдалить
  2. Мне из салфеток результат не очень понравился, получились такие толстенькие "печеньки", которым я не нашла применения. Однако не исключено, что для каких-то целей и они сгодятся. Из газет совсем плохо. А вот из рекламной продукции с тоненькими листочками (которые от воды сильно коробятся)получается довольно пластичная бумажная масса, которая наверно может сгодиться для папье-маше.

    ОтветитьУдалить
  3. Марийка, рекламные, это как из глянцевых журналов?
    я вообще хотела попробовать из салфеток для тегов к шитым куколкам, так что печеньки скорее всего подойдут, хотя в МК, который видела в ЖЖ листики вроде потоньше были, в любом случае надо попробовать, иначе не узнать

    ОтветитьУдалить
  4. Попытка не пытка, возможно это будет как раз то что надо.
    Я не про глянцевые журналы (с них волу можно стереть без ущерба), в Красноярске например в ходу ежемесячник рекламный "Выбирай" и много других подобных - у них бумага в веде, прямо за несколько минут растворяется. Я переводила некоторые картинки из них на скотч, а из отходов размокшей бумаги, которую собиралась выбросить, слепилась бумажная птичка. Вот я и сделала вывод, что на папье-маше должно быть хорошо подойдет.

    ОтветитьУдалить
  5. ок, спасибо за ответ
    насчет перевода на скотч, тоже хочу попробовать, недавно случайно "наткнулась" на информацию в англоязычном блоге

    ОтветитьУдалить