Меня часто спрашивают – откуда у тебя столько фантазии? Если честно, немного странный вопрос и я всё время теряюсь, что ответить? А знаете почему? Потому что мне кажется, что я совсем не фантазирую, ведь идеи они повсюду, в окружающем нас мире и уже ничего не возможно придумать нового и оригинального.
Как же я творю? Плагиат для меня не приемлем. Копировать чужие работы не интересно. Порой приходится сознательно перекрывать для себя поток информации, чтобы не позаимствовать что-нибудь ненароком, хотя от шаблонов избавиться трудно. И всё же мой главный вдохновитель – это природа!
Кто-то быть может думает, что вдохновение – это волшебство. Да, бывает. Иногда. Но не всегда у нас есть время, настроение и благоприятные обстоятельства, чтобы свободно творить. Все творческие работы, это результат желания и дела. Эх! Опять надо работать))).
Если вы хотите рисовать (творить) – просто рисуйте (творите).
Всё что нужно, это наблюдательность, а в этом помогает рисование набросков. Вы можете вести скетчбук, в котором будете тренироваться выделять главное, выражать свои мысли, образы и чувства. Фотографируете? Классно! Но рисование скетчей фотографирование не заменит. Скетчинг ставит руку, тренирует глаз, помогает сохранить идеи.
Природа и окружающий нас мир даёт необходимые для творчества идеи и вдохновение.
p.s. Если вы хотите творить, но не творите ПОТОМУ ЧТО…. (маленький ребёнок, мама заболела, куча работы, нет времени и т.д.) РАССЛАБЬТЕСЬ! Занимайтесь своими делами и получайте от них удовольствие, потому что они для вас в данный момент важнее… Всему своё время)).
Абсолютно согласна!
ОтветитьУдалитьПрирода-неиссякаемый источник вдохновения..
А вот чужие работы я рассматривать обожаю.. нас этому учили как работе с вторичным источником информации:)
Начисто никогда не копирую, но понравившиеся элементы и танглы обязательно рисую. Это очень хорошо "набивает" руку и позволяет впоследствии создавать свои неповторимые работы..
Нам на это постоянно делали акцент (на дизайне, когда училась), а потом я об этом же прочла у Остина Клеона "Кради как художник" :))
Аня, спасибо большое за такой развёрнутый комментарий. Абсолютно согласна с тобой во всём. Я тут не хотела сказать, что против копирования и что это плохо, а только то, что мне СЕЙЧАС это не интересно.
ОтветитьУдалитьВ своё время, пока училась, копировать приходилось очень много в разных стилях и заниматься академическим рисунком тоже. И это очень полезное занятие, особенно когда ты в поиске. Просто это время прошло. Мне нравится, как из под моего "пера" выходит не пойми что, само по себе. Для меня это сродни медитации и какие-то другие источники мне в такие моменты только мешают. При этом я, как любой другой визуалист, обожаю разглядывать чужие произведения, думать и учиться. Они меня вдохновляют.
Главное, я поняла для себя, что важно не "пересмотреть". Вдохновилась - и твори! Потому что можно бесконечно смотреть на чужие рисунки, восхищаться ими, а до своих руки могут просто не дойти. Получается перегруз. Поэтому сейчас занимаюсь планированием своего времени и рассчитываю примерно сколько времени потрачу на любование. Вот как-то так)))
Абсолютно согласна!
ОтветитьУдалитьПрирода-неиссякаемый источник вдохновения..
А вот чужие работы я рассматривать обожаю.. нас этому учили как работе с вторичным источником информации:)
Начисто никогда не копирую, но понравившиеся элементы и танглы обязательно рисую. Это очень хорошо "набивает" руку и позволяет впоследствии создавать свои неповторимые работы..
Нам на это постоянно делали акцент (на дизайне, когда училась), а потом я об этом же прочла у Остина Клеона "Кради как художник" :))