Ларчик самоцветный (изображение)

вторник, 16 августа 2011 г.

"Игра жизни"

Продолжаю экспериментировать с пастой, получилась небольшое пробное панно.
"Игра жизни"
Работа предельно простая - на толстый картон нанесла пасту, минут через 5 сделала оттиски и текстуру.

После полной просушки покрыла водным акриловым лаком, некоторое время работа сохраняла пластичность даже когда высохла, поэтому можно было исправить некоторые деформации картона досушивая под лёгким прессом.
После тог как работа окончательно высохла и затвердела приступила к декорированию акриловыми красками - наносила последовательно оранжевый, (первый этап видно на фото на кусочке сверху) зелёный, синий, после каждого цвета протирала в некоторых местах сухой салфеткой.. Цвета простые, но за счет прозрачности получились различные переходы цвета и интересные оттенки.
В заключении потерла выступающие места золотой пигментной подушечкой - работа заиграла, но на фото не видно.
Кстати, у вязанного мотивчика интересная история:
 моя мама когда-то помогала создавать стилизованные сибирские костюмы по эскизам красноярской художницы Людмилы Турчановой. Людмила где-то раздобыла книгу по вязанию крючком ещё дореволюционного года выпуска с необыкновенно красивыми и сложными мотивами. Этот растительный мотив - одна из запчастей сложного русского узора. А мне он ну очень нравится ;)))))
Вот фото тех дней:
Я в костюме слева, посередине Людмила Турчанова.
По центру сидит моя мама, стоит справа Людмила, фото сделано в Культурно-историческом центре в 1996 г.

10 комментариев:

  1. Интересный узор и интересная история! Оригинально!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! и мамины работы потрясающие!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за теплые отзыва :) Мне самой очень понравилось работать с пастой - очень люблю текстурные и фактурные изделия, а техника исполнения очень похожа на то как это делается в керамике, только с другими материалами - с шамотом,глиной, глазурями, солями. Зато работа с пастой очень доступный процесс не требующий специально оборудованного места и устройств (муфельной печи например). Так что буду продолжать

    ОтветитьУдалить
  4. Панно красивое и оч.интересная история. И фото!

    ОтветитьУдалить
  5. Маш, а у тебя паста разве не прилипает к инструментам??? У меня паста Сонет - я не могу к ней никак приспособиться...Тоже пыталась такие панно сделать по мк с ютьюба...не получилось..((

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, если сразу приложить, то прилипает, попробуй опытным путём установить время, через которое паста ещё пластичная, но уже МЕНЬШЕ прилипает. Кроме того поверхности (листья, кружева) лучше смачивать, а штампы обязательно сначала нужно макнуть в подушечку для эмбросинга или что-нить подобное - это и для защиты штампа и для лучшего оттиска.

    ОтветитьУдалить
  7. Хорошо, попробую..Спасибо) Только придется целый день ждать..За 5 минут было бы классно..)
    А может шпаклевку попробовать?..Ты не пользовалась?

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, а почему целый день? У меня примерно минут через 7- 10 можно прикладывать и убирать не сразу (листья по крайней мере). За сутки она совсем высыхает. Причём, у меня картон сначала сильно повело после просушки, но потом я покрывала акриловым водным лаком и картон с сухой пастой стал...пластичным - я его не долго думая под лёгкий пресс положила (подсушив конечно сначала лак) и он там досыхал ещё сутки, потом затвердел идеально ровным. На этой основе можно уже что хочешь делать - рисовать, клеить ... шпаклёвку я не пробовала, но особо не поняла чем они отличаются принципиально - наверно паста такой усадки сильной не даёт, хотя... Я всё хотела фактурную штукатурку попробовать - видела на стене у подруги - классные эффекты.

    ОтветитьУдалить