Ларчик самоцветный (изображение)

вторник, 20 октября 2015 г.

Бабушкин кружок-половичок

IMAG2122Мне всегда нравилась идея вторичного использования вещей – это так экологично. Есть чему поучиться в этом плане у наших бабушек-прабабушек. Половики раньше делались из старых вещей, несли с собой уют, тепло женских рук и свою историю. Этот неотъемлемый предмет деревенского стиля был и в моём детстве. Когда я была маленькая, устраивала различные игры, задействовав полоски половиков, а мама порой садилась и рассказывала: “Вот это бабушкина блузка, в которой она ходила туда-то, а вот это юбка сестры, а вот это моё детское платьишко…”. И уносился рассказ далеко-далеко в прошлое.
Ещё одно детское воспоминание, как мы сидели с мамой и братом и нарезали ножницами полосочки ткани из старых вещей. Накапливалось много разноцветных клубочков и когда приезжала моя двоюродная бабушка, то очень быстро все они превращались в яркие кружки-половички. Мне нравилось сидеть и смотреть, как баба Феня ловко вяжет, почти не глядя на работу, самодельным деревянным крючком.
Давно мечтала о том чтобы подобрать подходящий материал для изготовления своего домашнего половичка. И вот у меня накопилось немного трикотажных вещей, которые осталось только выбросить.
IMAG1637
Чтобы разрезать ткань на полоски я использовала специальный раскройный нож. Это значительно упростило и ускорило процесс. Ширину полоски я прикидывала на глаз, учитывая, что хочу получить довольно толстый коврик. Чтобы было как можно меньше стыков, каждый кусок ткани разрезала по спирали. Все неровности получившейся ленты уходят при скручивании. Жаль не было веретена, чтобы можно было перекрутить нить по старинке – это самый удобный и практичный способ. Мне пришлось скручивать нить в процессе вязки, периодически закрепляя клубок булавкой и подкручивая его.  Хоть и не удобно, но скручивать ленту оправдано, вещь получается более прочной и ровной.
IMAG2049IMAG2051IMAG2052IMAG2054
Мой коврик пока не большой, но котька уже облюбовал его и постоянно на нём лежит. Вот хитрючий))) всем своим видом показывает, что будущий коврик принадлежит ему)). Пока он вот такой небольшой, но думаю в ближайшее время мне удастся его расширить.
IMAG2118
Для тех кто раньше кружков не вязал и вдруг захочет, можно воспользоваться законами плоского круга:
78981578.126608989
Ещё хотелось поделиться моим фирменным рецептом льняного киселя. О его пользе и чудодейственных свойствах сильно распространятся не буду, этой информации в сети полно. Я просто обожаю этот кисель за его питательную ценность, вкус, пользу и быстроту приготовления. Может быть ещё кто-то так делает, но этот способ приготовления придумала я сама, путём проб и ошибок. А делается он супер просто:
ЛЬНЯНОЙ КИСЕЛЬ
  • 1ст.ложка льняной муки
  • 1ст.ложка смородинового варенья (или любого другого с кислинкой)
  • 0,5 стакана прохладной воды (кипячёной), добавить и хорошенько размешать.
  • 0,5 стакана кипятка – вливать струйкой постоянно помешивая.
В порции содержится примерно 110 KCal
ГОТОВО! Кисель из льняной муки не нужно доводить до кипения, как кисель из крахмала. Он сразу принимает киселеобразную форму, как только вы вливаете горячую воду. Разная по температуре вода используется только для того, чтобы можно было размешать без комочков, именно потому что мука из льна очень быстро схватывается. Если сразу налить тёплую воду размешать будет невозможно.
IMAG2124IMAG2129
Сразу оговорюсь, что готовые льняные каши я не употребляю, по причине того что на вкус это редкостная гадость. Покупала разные варианты, потом не знала куда деть. При этом они намного дороже этой сравнительно доступной муки. Мой же кисель скорее напоминает детское питание, на любителя конечно, но не хуже обычного киселя. А уж по ценности их и сравнивать нельзя, это совершенно разные вещи. В льняной муке много белка и клечатки (30%), а калия в 7 раз больше чем в бананах.  Многие кто пробовал, потом сердечно благодарили. Некоторые пожилые люди говорили, что у них заработал кишечник, как у молодых. Льняная мука препятствует развитию атеросклероза и отложению жира. Я использую этот кисель для поддержания здоровья и контроля веса. Поэтому так захотелось поделиться своей находкой. Если кто-то попробует, пишите о своих впечатлениях, мне очень интересно.

6 комментариев:

  1. Спасибо за такой душевный пост! До чего приятно прочитать про эти коврики! У меня все сношенные детские вещи идут на них. Я вот тоже в блоге у себя про них писала: http://scraptvorchestvo.blogspot.ru/2015/09/blog-post_6.html (извините на всякий случай, что я у Вас тут ссылки оставляю).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий)). Юля, у тебя замечательный блог.)) Было интересно почитать, особенно про стили и техники. Я вот тоже пока писала погуглила по поводу деревенского стиля и его проявлений. Интересно, в разных странах у него есть своё название со своими особенностями - кантри, прованс, шале, рустикальный, а у нас как то нет какого-то обозначения. Деревенский стиль по русски, может иметь образ простой избы, а может и богатой усадьбы. Лично мне нравятся все его проявления.

      Удалить
  2. да, коврики несут в себе так много историй... Маша, классно, что ты вяжешь! а муку такую надо поискать - интересно стало, что за напиток получится ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Аня)). Сейчас я почти не вяжу, если сравнивать с нем помешательством, которое было раньше.
      А льняную муку я думаю найти не сложно. Я покупала эту (что на фото), Новосибирскую, несколько лет и когда переезжала, боялась что не найду её. У неё очень нежная тонкая текстура без нежелательных привкусов. А тут нашла её на обычном рынке в паре остановок от своего дома, всего за 55 руб за пачку. Брала как то другую муку, не знаю в чём дело, но она была грубее и горчила, Так что от качества муки зависит конечный продукт.

      Удалить
    2. и вот я пришла с фидбэком! купила наконец муку, попробовала по твоему рецепту. правда, варенье брусника с яблоком и корицей, ибо банка открыта. пить вкусно. а теперь вопрос к знатокам: сколько стаканов в день можно/нужно пить?

      Удалить